Заключение

В заключении данного исследования я пришел к следующим выводам:

Интернет – это всемирная система объединённых компьютерных сетей . Одним из его важных свойств является то, что он не имеет централизованного управления и контроля.

На протяжении всего времени существования Интернета, за его техническую инфраструктуру отвечали американские агентства DARPA и NSF, однако в 1998 году между Министерством торговли США и специально созданной для технической поддержки функционирования Сети корпорацией Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) был подписан «Меморандум о взаимопонимании» (Memorandum of Understanding) , в соответствии с которым ICANN передавались функции администрирования технической инфраструктуры сети. Впоследствии вступило в силу «Соглашение о подтверждении обязательств», которое уравняло права США с другими странами в деле управления системой адресации сети Интернет.

Таким образом, на данный момент техническая поддержка функционирования сети Интернет, включая DNS — систему доменных имен — лежит на ICANN.

В виду того, что сеть Интернет и отношения в рамках сети Интернет развиваются гораздо быстрее, чем законодатель успевает создавать соответствующие законные конструкции и формулы, в настоящее время регулирование большой части отношений строится на деловых обыкновениях, «Интернет-обычаях».

К настоящему времени сложилось несколько уровней правового регулирования отношений складывающихся в сети Интернет:

— международный;

— региональный (в рамках Европейского союза и СНГ);

— национальный.

Трансграничность сети Интернет влечет рациональное следствие – отказ от парадигмы позитивного права, необходимость международно-правового регулирования правоотношений в сети Интернет, унификация существующих правил и обыкновений.

Таким образом, несмотря на ряд международных, региональных и национальных нормативных актов, многие отношения по регулированию Интернета строятся на «интернет-обычаях».

Интерес к информационному праву в России постоянно возрастает вместе со стремлением людей внедрять и использовать новейшие мировые достижения.

В Государственной Думе Российской Федерации периодически ведётся работа над проектами Федеральных законов регулирующих отношения в сети Интернет, однако, как правило, законопроекты не имеют движения, вследствие чего на данный момент нормативно-правовая база отечественного регулирования отношений в Интернете не велика.

4) Система доменных имен занимает одно из ключевых мест при поиске и обращении к информации в сети Интернет. При этом, доменное имя достаточно тесно коррелирует с правом на объект интеллектуальных прав, зачастую порождая юридические факты.

В то же время, доменное имя – это «символьное  обозначение, обладающее свойством уникальности, позволяющее посредством использования специальных технических средств получить доступ к сайту, зарегистрированное в реестре доменных имен, состоящее из иерархической последовательности доменов, разделенных знаком «.», каждый из которых занимает определенный уровень в такой последовательности».

Для разрешения споров о правах на доменные имена используется несколько процедур. В этом контексте крайне важными документами являются уже упомянутая Единая Политика Рассмотрения Споров о Доменных Именах  (UDRP) и Правила к Политике , призванные разрешать доменные споры между владельцами товарных знаков и администраторами доменов.

Из этого следует, что регулирование системы доменных имен на данный момент является одной из самых разработанных с правовой точки зрения в контексте данной работы.

При отсутствии законодательного регламентирования, основные проблемы правового регулирования отношений с доменными именами в РФ сводятся к определению их правового режима и соотношению с объектами, которым правовая защита уже предоставлена.

В юридической доктрине прослеживается несколько точек зрения на вопросы, является ли доменное имя объектом гражданских прав и, если является, то каким именно объектом.

На данный момент в РФ реализуется принятая Распоряжением Правительства РФ № 1815-р от 20 октября 2010 года государственная программа «Информационное общество (2011 – 2020)» (с изменениями, вносимыми Распоряжением Правительства РФ № 2161-р от 2 декабря 2011 года).

Comments are closed.